Ссылка при копировании текста с сайта

Сервисы и инструменты для СЕО


Еще один вопрос, который часто задают работодатели при выборе сеошника: какие инструменты и сервисы вы используете для СЕО?

Сразу скажу, что я стараюсь не использовать сторонних предложений (хотя некоторые из них действительно могут быть весьма полезны для определенных задач), а предпочитаю те, которые предлагают сами поисковые системы. И, как показывает практика, они являются самыми точными и наиболее адекватными.


Вот список сервисов и инструментов, на которые я ориентируюсь в первую очередь:
  • Google Search Console (или просто Гугл Вебмастер)
  • Google Analytics (Гугл Аналитика)
  • Яндекс.Вебмастер
  • Яндекс.Метрика
Именно эти инструменты предоставляют все необходимые данные по вашему сайту, его представлению в поиске и взаимодействию с пользователями. Достаточно только подключить к сайту все вышеуказанные системы сбора аналитики.

После установки вы получите доступ к самой актуальной информации:
  1. Данные по индексации страниц вашего сайта
  2. Данные по проблемам на вашем сайте
  3. Поисковые запросы, по которым пользователи перешли на ваш сайт и показы вашего сайта в поиске по этим запросам
  4. Позиции страниц вашего сайта по поисковым запросам в поиске, а также CTR (то есть процент показов, которые привели к кликам)
  5. Подробные данные обо всех пользователях, которые посетили ваш сайт и откуда они пришли
  6. Ссылки на ваш сайт (уже те, которые проиндексированы поисковыми системами)
  7. Взаимодействие пользователей с вашим проектом (такие как Отказы, Время на сайте, Карта кликов или Карта ссылок)
  8. Формирование любых отчетов по необходимым параметрам (география, технологии, поведение, источники трафика, время активности посещений, самые посещаемые страницы) за любой период времени
И это далеко не полный список данных, которые вы можете получить при использовании указанных сервисов. Основные плюсы – точные данные (но надо учесть, что инструменты от Гугла более точно отвечают по поиску в Гугл, а сервисы Яндекса точнее предоставят результаты по поиску Яндекса), максимально удобно (так как они постоянно развиваются и улучшаются), совершенно бесплатно (что тоже очень важно).

Однако я пользуюсь и другими инструментами, которые действительно могут быть полезны:
  1. PageSpeed Insights -  проверка скорости загрузки сайтов, указание ошибок и рекомендации по их устранению
  2. Яндекс Подбор слов (Вордстат). Именно на основе этого сервиса я работаю над созданием семантического ядра. Похожий инструмент есть у Гугл. Также можете попробовать Google Trends
  3. Анализ сайта от PR-CY. Простой и удобный инструмент для общего технического анализа сайтов. И, кстати, совершенно бесплатный (хотя есть и платная версия с более подробными данными). К тому же на сайте PR-CY можно почитать новости из сферы СЕО, а также задать вопрос по проблемам вашего сайта (и почти всегда получить адекватный ответ).
Всем остальным пользуйтесь по своему усмотрению, но при моем опыте в СЕО более 10 лет, могу сказать, что выше представленных инструментов и сервисов обычно бывает достаточно для выполнения задач по СЕО практически любого проекта.

Комментарии