Еще один вопрос, который часто задают работодатели при
выборе сеошника: какие инструменты и сервисы вы используете для СЕО?
Сразу скажу, что я стараюсь не использовать сторонних
предложений (хотя некоторые из них действительно могут быть весьма полезны для
определенных задач), а предпочитаю те, которые предлагают сами поисковые
системы. И, как показывает практика, они являются самыми точными и наиболее
адекватными.
Вот список сервисов и инструментов, на которые я
ориентируюсь в первую очередь:
- Google Search Console
(или просто Гугл Вебмастер)
- Google Analytics
(Гугл Аналитика)
- Яндекс.Вебмастер
- Яндекс.Метрика
Именно эти инструменты предоставляют все необходимые данные
по вашему сайту, его представлению в поиске и взаимодействию с пользователями.
Достаточно только подключить к сайту все вышеуказанные системы сбора аналитики.
После установки вы получите доступ к самой актуальной
информации:
- Данные по индексации страниц вашего сайта
- Данные по проблемам на вашем сайте
- Поисковые запросы, по которым пользователи перешли на ваш
сайт и показы вашего сайта в поиске по этим запросам
- Позиции страниц вашего сайта по поисковым запросам в
поиске, а также CTR (то
есть процент показов, которые привели к кликам)
- Подробные данные обо всех пользователях, которые посетили
ваш сайт и откуда они пришли
- Ссылки на ваш сайт (уже те, которые проиндексированы
поисковыми системами)
- Взаимодействие пользователей с вашим проектом (такие как
Отказы, Время на сайте, Карта кликов или Карта ссылок)
- Формирование любых отчетов по необходимым параметрам
(география, технологии, поведение, источники трафика, время активности
посещений, самые посещаемые страницы) за любой период времени
И это далеко не полный список данных, которые вы можете
получить при использовании указанных сервисов. Основные плюсы – точные данные
(но надо учесть, что инструменты от Гугла более точно отвечают по поиску в
Гугл, а сервисы Яндекса точнее предоставят результаты по поиску Яндекса),
максимально удобно (так как они постоянно развиваются и улучшаются), совершенно
бесплатно (что тоже очень важно).
Однако я пользуюсь и другими инструментами, которые
действительно могут быть полезны:
- PageSpeed Insights
- проверка скорости загрузки сайтов,
указание ошибок и рекомендации по их устранению
- Яндекс Подбор слов (Вордстат). Именно на основе этого
сервиса я работаю над созданием семантического ядра. Похожий инструмент есть у
Гугл. Также можете попробовать Google Trends
- Анализ сайта от PR-CY.
Простой и удобный инструмент для общего технического анализа сайтов. И, кстати,
совершенно бесплатный (хотя есть и платная версия с более подробными данными). К
тому же на сайте PR-CY можно почитать новости из
сферы СЕО, а также задать вопрос по проблемам вашего сайта (и почти всегда
получить адекватный ответ).
Всем остальным пользуйтесь по своему усмотрению, но при моем
опыте в СЕО более 10 лет, могу сказать, что выше представленных инструментов и
сервисов обычно бывает достаточно для выполнения задач по СЕО практически
любого проекта.
Комментарии
Отправить комментарий