Ссылка при копировании текста с сайта

Сколько стоит СЕО продвижение: профессионализм, цены, результаты

Наверное, один из главных вопросов, которым задается каждый владелец сайта, когда собирается нанять СЕО-специалиста – это «сколько же стоит СЕО продвижение?».

И ответ люди ищут двумя путями. Первый – посмотреть, какие цены за продвижение сайтов предлагают агентства и частные СЕО-специалисты. Второй – посмотреть, за какую цену компании нанимают СЕО-специалистов или агентства.

Но и в первом и во втором случае разброс цен очень большой. Так, например, ценник на услуги по СЕО может быть от 10 000 рублей (125$) до 200 000 рублей (2500$). И месячный оклад СЕО-специалиста может колебаться от 20 000 рублей (250$) до 150 000 (2000$). Причем это не крайние границы.

Так сколько же стоит СЕО продвижение?

Давайте разбираться.

1. Сколько стоит профессионализм?

Когда-то СЕО было простым – можно было накупить на бирже некоторое количество ссылок и через определенное время сайт оказывался на первых позициях в поиске. Но с тех пор многое изменилось. Алгоритмы современных поисковых систем уже не позволяют так легко манипулировать поиском. Также изменилось и количество/качество сайтов, что привело к высокой конкуренции. И если раньше практически любой мог заняться массовой закупкой ссылок, то сейчас для успешного продвижения требуются специализированные знания.

Современный СЕО-специалист должен уметь оценить техническое состояние сайта: скорость загрузки, индексацию сайта (здесь подробно о том, как проверить и улучшить индексацию сайта), правильность настройки хостинга, отсутствие проблем для доступа роботам поисковых систем, отсутствие дублей и мусорных страниц, наличие тегов и заголовков, чистоту HTML кода и CSS стилей, редиректы, мобильность и многое другое.

Также СЕО-специалист должен уметь оценивать качество контента (причем нужно оценить различные виды контента - текст, графику, видео): уникальность, актуальность, полезность, насколько отвечает запросам пользователей, насколько удобен, насколько разнообразен, насколько правильно составлен, содержит ли правильные ключевые слова, отвечают ли заголовки контенту, нет ли переизбытка спама, нет ли переизбытка ссылок и многое другое.

Еще СЕО-специалист должен знать о том, какие критерии качества предъявляют сайтам поисковые системы. По последним данным Яндекс оценивает сайты по более чем 1700 критериям, а Google сообщал о 14 000 критериев (здесь подробно о главных факторах ранжирования в 2020 году). Все критерии вряд ли кто-то знает, но чем больше СЕО-специалист может проверить критериев, тем выше вероятность успешного продвижения.

Невозможно СЕО и без прогнозирования и стратегии, так как СЕО-специалист должен разработать правильную стратегию развития сайта, собрать семантику, которая позволит из всего поискового трафика выбирать целевого пользователя, а также учесть все косвенные параметры, которые могут отрицательно сказаться на продвижении – завышенные цены в сравнении с конкурентами, неудовлетворительное состояние сайта, иные проблемы в реализации целей, которые должны выполнять пользователи на сайте.

Помимо всего этого, СЕО-специалист должен выполнять свою непосредственную работу – заниматься продвижением: исправлять ошибки, улучшать качество сайта, улучшать качество контента сайта, популяризировать сайт в Интернете, искать возможности публиковать качественные ссылки, следить за обновлением социальных сетей, следить за тем, чтобы на сайт приходили целевые пользователи, чтобы они (в идеале) выполняли все целевые действия, которые нужны компании (то есть покупка товара или услуг), не уходили в отказы.

Думаете это все? Нет. Нужно еще анализировать информацию, следить за тем, как пользователи взаимодействуют с сайтом, по каким запросам приходят на сайт, откуда приходят на сайт, нужные ли это пользователи, насколько они удовлетворены сайтом, насколько они полезны для компании, знать и уметь пользоваться всеми необходимыми инструментами, которые нужны для анализа, уметь определить насколько правильно идет развитие и в случае необходимости подкорректировать стратегию.

То есть хороший сеошник должен (в той или иной степени) разбираться в разработке сайтов, разбираться в создании и редактировании контента, должен обладать знаниями в сфере маркетинга, чтобы разработать правильную стратегию продвижения и собрать семантическое ядро (здесь подробно о том, как правильно собрать сематическое ядро). При этом он должен хорошо знать требования поисковых систем к сайтам, должен обладать хорошими знаниями и умениями в СЕО продвижении (как же без этого) и быть хорошим аналитиком.

И теперь попробуйте ответить на простой вопрос: будет ли профессионал в СЕО работать за низкую оплату? Или попробуем поставить вопрос иначе: можно ли за низкую цену найти хорошего СЕО-специалиста?

2. Почему тогда СЕО может стоить дешево?

Тем не менее до сих находятся исполнители, которые соглашаются на низкую оплату. В чем подвох и реально ли получить хорошее СЕО за низкие цены?

Самый распространенный вариант, почему СЕО-специалист соглашается на низкую оплату – это отсутствие профессионализма. Я, например, не соглашусь на низкую оплату, так как знаю, сколько усилий мне потребуется для продвижения. Следовательно, за низкую оплату работник будет либо набираться опыта на вашем проекте, либо просто будет делать вид, будто выполняет свою работу. Отсюда и возникают мифы о том, что СЕО не работает. А на самом деле – это не работает ваш СЕО-специалист. 

Второй вариант, это когда СЕО-специалист набирает несколько проектов. Да, каждый проект приносит мало, но в совокупности получается получать более-менее приемлемую оплату. Однако в этом случае следует понимать, что раз СЕО-специалист ведет несколько проектов, то и результаты работы будут распределяться по всем этим проектам.

Когда я прихожу в компанию, и мне дают вести сразу несколько сайтов, я сразу предупреждаю, что результаты будут соответственные. То есть если я буду заниматься одним проектом, то смогу показать более лучший результат, чем если буду вести сразу три сайта. Здесь все очень просто. Минус в том, что если сайты конкурентов имеют в штате одного сеошника на один сайт (или даже нескольких на один сайт), то естественно при равном профессионализме работников конкурирующий сайт будет занимать более высокие позиции в поиске. 

3. Так сколько же стоит СЕО продвижение?

Многие компании ищут СЕО-специалиста, ставя например условие в 10 000 посетителей в сутки или даже выше. А теперь посчитайте сами, сколько прибыли принесут эти 10 000 посетителей.

Допустим, вы продаете мобильные телефоны. И за каждый проданный телефон вы получаете 500 рублей чистой прибыли. То есть, чтобы оплатить услуги СЕО-специалиста, которому вы платите 100 000 рублей в месяц, вам нужно, чтобы он привел на ваш сайт всего 7 человек в сутки (7 умножаем на 30 дней, получается – 210 посетителей в месяц, каждый купит телефон и принесет прибыль в 105 000 рублей).

Как вы думаете, профессионал, который может привести на сайт целевой трафик в 10 000 посетителей в сутки, согласится на оплату своего труда в 100 000 рублей? Скорее он пойдет искать компанию, которая предложит ему более привлекательную оплату.

Так что правильно оценивайте возможности работника и оплату его труда. Иначе в итоге получите не то, что нужно.

И ставьте правильные цели. Мне часто приходится объяснять компаниям, что если они продают товары или услуги, то им не нужно ориентироваться на количество трафика. Например, я могу привести на сайт 100 целевых посетителей в сутки, или 1000 - нецелевых. Что выбрать? Конечно же, компании нужен первый вариант, а значит они неправильно поставили задачу перед СЕО-специалистом. Ведь перед компанией стоит задача продать товар, а получить 1000 посетителей.

Подводим итоги. Современное СЕО требует специализированных знаний, которые должны соответственно оцениваться. Низкая стоимость свидетельствует о низком качестве услуг, либо о соответственно низком объеме работ. В первом случае вы скорее всего просто потеряете деньги, во втором случае – получите некоторый результат, но лишь тот, который вы оплатили. При найме СЕО-специалиста нужно правильно оценивать возможности и ставить правильные цели. За решение завышенных возможностей могут взяться либо непрофессионалы, либо обманщики (такое, к сожалению, тоже случается). А неправильные цели приводят к ненужным действиям и ненужным результатам.

Комментарии

  1. Ну а как же превосходные доноры сео продвижение статьи ? Дают они SEO-эффект до? Да, выделяют, пусть меньше, хотя пока еще выделяют. Правда, не доноров не так много. И случае на какие-то веб-сайты вы и сможете попасть за отличные деньги, то на все не попадете ни за какие коврижки.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий