Ссылка при копировании текста с сайта

Работает ли СЕО сегодня: SEO-статистика 2020

Разговоры о том, что сегодня СЕО не работает, я слышу уже давно. На самом же деле сейчас СЕО работает даже лучше, чем раньше. Да, органический трафик на сайт стало сложнее получить, но зато этот трафик стал очень чистым, качественным и целевым.

Откуда же эти разговоры о том, что СЕО не работает? Прежде всего, они исходят от тех, кто нанимает плохих специалистов по СЕО. Я постоянно слежу за вакансиями в СЕО и могу точно сказать, что большинство компаний предлагают СЕО-специалисту такую же оплату, как и какому-нибудь продавцу-кассиру. Я знаю, что профессия продавца-кассира сложная (как и любая другая профессия), однако она оплачивается низко и туда часто берут людей без опыта и знаний. А о том, как оценить профессионализм в СЕО, я уже говорил.

Вернемся к теме. Итак, я говорил о том, что СЕО прекрасно работает и сегодня. И даже работает гораздо эффективнее, чем раньше. А чтобы подкрепить это утверждение, приведу некоторую статистику, собранную из различных маркетинговых исследований автором Si Quan Ong. Думаю эти статистические данные скажут о СЕО гораздо больше, чем любые уверения сеошников.

SEO-статистика на 2020 год:

1. 68% взаимодействий с сайтами начинается с поисковых систем.

2. 53,3% всего трафика сайтов приходится именно на органический поиск.

3. SEO имеет на 1000%+ больше трафика, чем социальные сети.

4. Количество поисковых запросов только в Google составляет 3,5 миллиарда запросов в день.

5. 39% покупателей руководствуются результатами поиска (данные по поисковой системе Google).

6. 31,7% составляет средний показатель эффективности топового запроса органического поиска Google.

7. 28% запросов поиска ближайших магазинов и заведений заканчиваются покупкой (данные по Google).

8. 45% покупателей осуществляют покупки онлайн с дальнейшим самовывозом из магазина (данные по Google).

9. Объем поисковых запросов с ключевыми словами «где купить» + «ближайший» за последние 3 года (2017-2019) вырос на 200% (данные по Google).

10. 52,2% мирового трафика приходится на поиск с мобильных телефонов.

11. 51% пользователей смартфонов находили новую компанию или продукт при поиске со смартфона (данные по Google).

12. Топовая позиция в мобильном поиске приносит 27,7% кликов, топовая позиция в поиске на ПК – 19,3% кликов.

(Источник данных здесь).

Думаю, этих данных достаточно для того, чтобы показать, что СЕО сегодня работает и работает очень даже эффективно.

А если вдруг вы услышите, как кто-то будет говорить обратное, то уточните у него, сколько он платил за СЕО, насколько квалифицированным был его работник, как долго он сотрудничал с СЕО-специалистом или СЕО-компанией.

Погодите, это еще не все. Чтобы еще раз подтвердить эффективность СЕО, приведу некоторые данные по своим личным сайтам. Но перед этим уточню, что большинство из этих сайтов уже давно не продвигается по СЕО. Почему? Да потому, что последние 5 лет я работаю исключительно в офисе, над коммерческими проектами. Однако по выходным, в отпуске и в праздники я не могу сидеть без дела и поэтому продолжаю поддерживать свои проекты. И все-таки органический поиск никуда не делся, посетители продолжают приходить (в этом немалую роль сыграло то, что сайты в свое время продвигались по принципам белого СЕО). Конечно, есть у меня и такие сайты, трафик на который сильно просел или же значительно уменьшился. Поэтому привожу средние сайты – не самые лучшие в моей копилке, но и самые худшие (по органическому трафику).

SEO-статистика по личным сайтам:

1. Сайт туристической тематики.  Дата создания – 2012 год. Данные по показам и кликам за последние 28 дней (поисковая система Google). За этот год трафик значительно просел, но несмотря на снижение актуальности проекта, сайт имеет свой органический трафик.

2. Сайт кулинарной тематики. Дата создания – 2012 год. Данные по показам и кликам за последние 28 дней (поисковая система Google). Лет 5 назад, когда стали популярны рецепты с видео, трафик сильно просел, однако последующие годы наметилась некоторая стабильность посещений.

3. Информационный сайт (статейник). Дата создания – 2010 год. Данные по показам и кликам за последние 28 дней (поисковая система Google). На момент создания был популярен, однако потом сильно просел, так как многие темы перестали быть актуальными. Убрал некоторые рубрики, добавил несколько новых. Посещения выросли. Потом сайт снова просел из-за отсутствия мобильной версии. Адаптивная версия была сделана только через два года, трафик вернулся, но в разы меньше. С тех пор над сайтом практически не работал. Однако органический трафик на сайт пусть и небольшой, но до сих пор идет.

Заметьте, я специально выбрал сайты, над которыми не проводились практически никакие работы по СЕО, чтобы продемонстрировать, что органический трафик за последние 5-7 лет никуда не делся, несмотря на то, сколько позиций поисковые системы отдают под рекламу. Как видите – СЕО сегодня работает.

Комментарии