Ссылка при копировании текста с сайта

СЕО продвижение: Белое vs Черное. В чем отличие и как применять?

Есть такое мнение, что СЕО бывает белым и черным. Давайте разбираться, что это такое и как его можно применить.

Какие способы продвижения относятся к белому СЕО?

На самом деле все очень просто: белое СЕО – это так называемые «узаконенные» средства оптимизации сайта. То есть все, что относится к рекомендациям по улучшению сайтов от самих поисковых систем – это белое СЕО.

Например, поисковые системы сделали вывод, что сайты, которые быстро грузятся, получают меньше отказов от пользователей. И теперь рекомендуют всем владельцам сайтов максимально ускорить загрузку. И сайты с быстрой загрузкой поисковые системы повышают в ранжировании (при других равных условиях), что дает сайту возможность обойти конкурентов в выдаче.

К белому СЕО можно отнести много факторов – скорость загрузки, удобный сайт, оптимизация для мобильных, чистый код, понятная навигация, хороший дизайн, тематичность сайта, качественный контент, уникальный контент, уникальный графический контент, правильные заголовки, правильные ключевые слова, маркировка текста, трафик сайта, поведение пользователей на сайте (поведенческий фактор), низкий процент отказов, качественные внутренние и внешние ссылки, социальные сигналы и прочее. Больше можно посмотреть здесь – Факторы ранжирования.

Как уже говорил в других статьях, Яндекс сейчас учитывает при ранжировании сайтов более 1700 факторов, а Google – более 14 000 факторов. Все эти факторы относятся к белому СЕО. Они абсолютно «законны» с точки зрения поисковых систем и рекомендуются для применения с целью сделать сайты более удобными и полезными для пользователей. И чем больше и лучше вы реализуете все факторы, тем выше ваш сайт будет находиться в выдаче поисковых систем.

По крайней мере, именно так утверждают поисковые системы.

А что же тогда относится к черному СЕО?

К черному СЕО относятся действия, которые направлены на «незаконную» манипуляцию выдачей поисковых систем с выгодой для своего сайта. То есть сюда относится все то, что не рекомендуется поисковыми системами. Например, массовая покупка ссылок, продажа ссылок на сайте, переспам ключевых слов, обманывающие пользователя заголовки, накрутка поведенческих факторов, дорвеи (сайты, созданные для продвижения других сайтов), скрытые тексты и ссылки, обман поисковых систем (то есть разная информация для поисковых роботов и для пользователей), копипаст (даже рерайт) и прочее.

При обнаружении применения методов черного СЕО, поисковые системы применяют санкции – фильтры, которые понижают сайт в ранжировании или даже вовсе выкидывают эти сайты из поиска.

Один из важных моментов, касающихся как белого, так и черного СЕО – это то, что «законы», влияющие на ранжирование сайтов поисковых системах, придумывают сами поисковые системы. То есть их никто не контролирует (хотя и пытаются), и факторы ранжирования сайтов и применяемые санкции находятся целиком на усмотрении поисковых систем.

Так, например, сегодняшние методы белого СЕО завтра легко могут стать черными. И сложность работы СЕО-специалиста заключается еще и в том, чтобы немного смотреть в будущее, чтобы не допустить попадания сайта под санкции.

Когда я начинал работать с СЕО более 10 лет назад, я сразу же подумал о том, что нужно делать качественные проекты. Такие сайты требовали больше усилий, тогда как большинство моих коллег плодили так называемые ГС (то есть «говносайт»), создаваемые исключительно с целью заработка на них. В итоге мои сайты работают вот уже много лет, а большинство сайтов моих коллег давно перестали существовать. Здесь можно узнать больше - СЕО: пошаговая инструкция для успешного продвижения.

Сейчас черные методы СЕО используются все реже и реже. Связано это с тем, что поисковые системы стали намного «умнее», накопили большой багаж знаний и обмануть их с каждым днем становится все труднее.

Хорошие СЕО-специалисты давно уже перешли на белое СЕО. Оно требует больше усилий и тонкостей, но с ним куда приятнее работать и меньше проблем, так как не нужно бояться, что сайт может попасть под какие-либо санкции.

Именно поэтому и я не рекомендую использовать черное СЕО. Чтобы сейчас обмануть поисковые системы – нужно обладать действительно хорошими знаниями и оригинальным мышлением (ведь нужно придумать то, что не придумал еще никто в мире). Таких специалистов в любом случае очень и очень мало. А сроки действия методов черного СЕО с каждым годом становятся все короче. К тому же в случае применения санкций можно потерять всю ранее проделанную работу над сайтом. Я не один раз сталкивался с тем, что проще было создать сайт заново, чем пытаться вытащить его из-под какого-либо фильтра.

Плюс белого СЕО – это время его работы. Большинство сайтов, над которыми я работал, имеют органический трафик более 7-8 лет, хотя уже давно никто не занимается их продвижением. И в перспективе еще много лет будут приносить трафик.

Все дело в качестве работы. То есть, нанимая хорошего СЕО-специалиста, вы не только получаете трафик на сайт сегодня, но и гарантируете посетителей на несколько лет вперед (а в идеале даже до тех пор, пока будет существовать поиск).

Комментарии