Один из самых первых и важных вопросов, которые необходимо
объяснить владельцам сайтов и работодателям, которые собираются заказать услугу
продвижения – «как работает SEO?»
Очень часто, приходя на собеседование, я слышал такие слова
от работодателя: «я знаю, что такое СЕО, сам этим занимался когда-то» или «я
знаю, как работает СЕО, я много разговаривал с сеошниками». И другие похожие заявления.
Но как только разговор идет дальше, выясняется, что
большинство этих людей совершенно не понимают даже самых элементарных основ
современной SEO-оптимизации.
В лучшем случае их знания ограничиваются мифами десятилетней давности.
Конечно же, человек, не работающий в сфере
SEO, не должен обладать знаниями этой
профессии. Поэтому он и нанимает СЕО-специалиста (здесь подробно о том,
что делает СЕО-специалист). Как например, я не буду
приглашать электрика и объяснять ему, что я знаю, как работает электричество в
доме. Да, об электрике я что-то знаю, но вовсе не буду пытаться делать это сам,
так как не только не умею этого делать, но и рискую своей жизнью.
А владелец сайта, между прочим, рискует своим проектом, так
как плохое СЕО может привести к тому, что сайт получит фильтр, при котором
будет проще создать новый сайт, чем исправлять имеющийся.
Но вернемся к теме – как все-таки работает SEO?
1. Прежде всего SEO - это приведение сайта в такое состояние, какое требуется
поисковым системам.
Все здесь очень просто – есть определенные принципы и
условия, по которым работают все поисковые системы. Ваш сайт – это объект, с
которым будет работать поиск. С правильными объектами поиск будет работать
правильно. С неправильными – не будет работать, или же будет работать
неправильно, что приведет не к тем результатам, которые требуются компании или
владельцу сайта.
2. SEO
– это целый комплекс действий, и лучше всего работает в совокупности.
Не стоит думать, что удастся занять топ позиции в поисковых
системах, делая что-то одно. Например, до сих пор многие люди думают, что при
наличии множества ссылок можно вывести сайт в топ. Однако если ваш сайт плохо
грузится, не имеет полезной уникальной информации, заражен вирусами или имеет
очень высокий процент отказов, то поисковые системы будут понижать его в
ранжировании или даже вовсе исключат из поиска. Вы можете закупить ссылки на
тысячах ресурсов, но все равно другие сайты будут находиться выше в
поисковой выдаче, так как окажутся лучше по совокупности критериев качества и
уникальности (смотрите здесь:
основные факторы ранжирования).
3. SEO требует времени – оно не делается за один день, и оценить
его можно только на определенном временном отрезке.
Почему СЕО-специалисты предоставляют результат не сразу, а
лишь спустя некоторое время (обычно
шесть месяцев)? Потому что поисковым системам тоже требуется время, чтобы
понять, как работать с вашим сайтом. Во-первых, нужно время, чтобы
проиндексировать контент на вашем сайте. Во-вторых, нужно сопоставить этот
контент с контентом других сайтов. В-третьих, нужно оценить, как пользователи
будут взаимодействовать с вашим проектом.
Поисковые системы меняются каждый день. Лучше становится не
только техника и возможности поиска, но и сами пользователи заставляют поиск
меняться ежедневно. Переходя на те или иные сайты, взаимодействуя с ними, пользователи
поиска формируют его выдачу.
Все имеет значение. И история сайта тоже. Поисковые системы
оценивают не только взаимодействие пользователей с сайтом, но и взаимодействие
с сайтом самого владельца. Чем чаще сайт обновляется, чем полезнее становится
информация, чем больше хороших ссылок на сайт появляется, чем лучше сайт
совершенствуется, тем больше его будет ценить и поиск.
4. SEO
– это постоянный мониторинг и анализ сайта.
Нельзя сделать идеальный сайт, как нельзя сделать
совершенный поиск. СЕО-специалист может чего-то не заметить, или ошибиться.
Ошибки могут появиться и при работе над сайтом других специалистов – например
веб-мастера или контент-менеджера. Также и поиск может по каким-то причинам неверно
ранжировать ваш сайт. Появление ошибок и неточностей – это нормально, но очень
важно, чтобы эти ошибки устранялись. А для этого требуется постоянно следить за
сайтом и его работой.
Очень много времени сегодня СЕО-специалист уделяет и анализу
сайта. Стратегия продвижения очень важна, но нельзя наперед учесть все аспекты.
Например, ваш интернет-магазин продает обувь. Стратегия подразумевает, что
особый упор следует делать на кроссовки, однако ваш сайт может оказаться более
популярным у тех, кто желает приобрести ботинки. Причин тому может быть
множество, однако здесь важно суметь вовремя заметить то, что можно
использовать более эффективно. Почему бы в таком случае компании не
скорректировать стратегию? Ведь главное для компании – успешный бизнес. А в
бизнесе тоже нужно уметь использовать открывающиеся возможности.
Также анализ сайта поможет понять, насколько правильно
развивается сайт согласно стратегии, какие и где нужно предпринять действия,
чтобы продолжать двигаться в правильном направлении.
5. SEO развивается в белую сторону. Современное СЕО все меньше
пытается манипулировать поиском и все больше приходит к сотрудничеству с
поиском. Первое называлось раньше черным СЕО, второе – белым.
Поисковые системы не заинтересованы в том, чтобы ими кто-то
манипулировал. И всегда будут с этим бороться. Еще много лет назад я это понял
и очень много внимания уделял качеству своей работы. Да, сначала я отставал от
других сеошников по количеству сделанной работы, но с годами мои проекты
ценились все больше, тогда как их проекты на сегодняшний день уже потеряли все
свои позиции и доходы.
Сейчас очень сложно обмануть поисковые системы. Но это и не
требуется. Лучше уделить внимание качеству вашего сайта. Тогда это оценят не
только поисковые системы, но и пользователи. А ведь именно пользователь
является главной ценностью любого сайта. Именно пользователи будут оценивать
вашу информацию, делать заявки и покупки. Так почему бы с самого начала не
ориентироваться на них? Тогда качество СЕО-оптимизации будет работать на вас
даже спустя десять лет. А в перспективе и еще больше.
Комментарии
Отправить комментарий