Я постоянно просматриваю вакансии СЕО специалиста и понимаю,
насколько мало работодатели и владельцы сайтов знают о нашей профессии.
Сначала о заблуждениях:
1. Сразу скажу, что СЕО специалист не должен быть еще и
программистом. Мы не делаем сайты, это не входит в наши обязанности.
2. СЕО и контекстная реклама – это разные сферы
деятельности. Они могут в чем-то пересекаться, но СЕО-специалист не занимается
контекстной рекламой. Да, он может знать и уметь работать с контекстом, но это
не сфера СЕО-продвижения. Умение работать с контекстной рекламой – это
дополнительный бонус, который, кстати, требует и более высокой оплаты.
3. У СЕО-специалиста нет волшебной машины, с помощью которой
он может продвинуть ваш сайт на первые позиции в поиске. Нет, СЕО - такая же
сложная работа, как и любая другая и профессионализм здесь значит многое.
4. СЕО-специалист не будет работать за низкую оплату, потому
что у него есть и другие проекты, за которые ему платят. А если и возьмется, то будет вкладывать столько
усилий, сколько вы оплатили, и выдаст соответствующий результат. Если
работодатель хочет сделать дешево, то он получит и такую же услугу.
5. СЕО – это не обман. Мы не обманываем ни работодателей, ни
поисковые системы. Все результаты нашего труда можно увидеть в
системах аналитики от самих поисковых систем – там указаны все запросы, по которым
пользователи переходят на сайт из поиска, количество пользователей, которые
перешли на сайт, и позиции сайта в поиске по определенному запросу от
пользователя. Все официально и без обмана.
Теперь же о том, что делает СЕО-специалист:
1. Основная задача, которая стоит перед СЕО-специалистом –
это подружить сайт и поиск между собой. Да, все действительно очень просто:
нужно сделать хороший сайт, который высоко оценят поисковые системы. Но это же
и есть главная сложность – следует знать и понимать,
что нужно поисковым системам в данное время и как именно они оценивают сайт. А зная это, необходимо
привести сайт в такое состояние, чтобы он отвечал всем критериям качества.
2. Стратегия продвижения. Почему-то стратегии всегда
уделяется мало внимания, хотя именно она является главной оценкой того, что
делает СЕО-специалист.
Какая стратегия у компании? Один работодатель говорит, что
он хочет, чтобы его сайт посещали 1000 пользователей, другой – что ему нужно
1000 ссылок, третий хочет видеть свой сайт на первом месте. А потом, когда
работа сделана и они получают результат, оказывается, что задачи были другие –
первому нужны были 1000 заявок/покупок, второму - пользователи, которые
перейдут по ссылкам, третьему - первые позиции только по тем запросам, которые
бы привели заинтересованных пользователей.
Поэтому важна стратегия продвижения. Нужно знать, к каким
результатам стремится сайт в будущем и только тогда СЕО-специалист сможет
правильно реализовать стратегию продвижения. И тут нужно учесть, что работа над
сайтом не ограничивается только работой СЕО-специалиста, но и важна работа все
команды - маркетолога, программиста, копирайтера и других сотрудников.
3. Оценить работу СЕО-специалиста не получится за один день.
В странах Запада ставят сроки от 6 месяцев и выше, в России хотят видеть
результат через 3 месяца, но я лично всегда ориентируюсь именно на 6 месяцев.
Однако не стоит думать, что все это время работодатель тратит свои деньги
безрезультатно. Да, СЕО начинает работать не сразу, но также верно и то, что
проделанная работа будет давать результаты не меньше того же периода после
того, как СЕО-специалист закончит свою работу. А если вы нанимали хорошего работника,
то его работа будет давать результаты все будущее время, пока будет
существовать сайт.
4. Задача СЕО-специалиста – привести на сайт нужных
пользователей. Однако он не может заставить их купить ваш товар или заказать
вашу услугу. Если ваш сайт очень плохой или неудобный, если ваши цены выше, чем
у конкурентов, то даже заинтересованные пользователи покинут ваш сайт, не
сделав покупку или заявку. Нужно помнить о том, что сайт – это результат работы
всей команды, а не одного человека. Маркетолог должен представить адекватное
предложение и стоимость, программист должен сделать хороший сайт, дизайнер –
сделать сайт удобным, а СЕО-специалист – привести на сайт заинтересованных
пользователей. Если все сделали свою работу хорошо, то тогда хорошими будут и результаты.
5. Следует помнить о том, что ваши конкуренты также нанимали
на работу СЕО-специалистов, и все, что сделал ваш работник, будет делать и работник сайта-конкурента.
Чтобы обойти ваших конкурентов, нужно нанять самого классного специалиста. Не
стоит заблуждаться, что за низкую оплату вы получите лучшего специалиста.
Высокий результат требует и высокой оплаты.
Подводя итог, хотелось бы отметить вот что – СЕО является
важной частью работы над вашим сайтом. Не волшебной лампой, исполняющей
желания, а вполне конкретными действиями, которые требуют знания и профессионализма.
Дополнение. В данное время поисковая система
Google признала важность СЕО. В Справочном центре от
Google опубликовано «Руководство по поисковой
оптимизации для начинающих» (смотрите здесь:
https://support.google.com/webmasters/answer/7451184?hl=ru ), где есть отдельный раздел,
касающийся СЕО: «Нужен ли вам специалист по поисковой оптимизации». Там можно прочитать следующее:
«…Обращение к специалисту по поисковой оптимизации – важный
шаг, который позволяет улучшить сайт и сэкономить время. Обязательно
проанализируйте все потенциальные преимущества, а также возможные риски плохой
поисковой оптимизации.
Если вы решили воспользоваться услугой оптимизации поисковых
систем, обратитесь к специалистам как можно скорее. Оптимальный момент – когда
вы собираетесь изменить дизайн или создать новый сайт. Так вы и специалист по
оптимизации сможете обеспечить полную совместимость сайта с поисковой системой.
Однако хороший специалист может улучшить и существующий сайт...».
Комментарии
Отправить комментарий